Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Анаксиос*

08.12.2017, 2:07      Новости Абакана

Верующие Каратуза в адрес РПЦ: «Уберите из нашего храма опозорившегося попа!»

Православный скандал в Каратузе уже с уверенностью можно назвать одним из самых долгих противостояний верующих и РПЦ. Обычно подобные вещи быстро «заминают» и убирают провинившихся с «глаз долой». Но в этот раз определенно что-то пошло не так. Напомним: изначально люди требовали вернуть прежнего священника Виктора Пасечнюка, которого (по одной из версий) уволили за то, что он не смог собрать ко дню рождения красноярского митрополита 150 тысяч рублей. Сейчас же народ просит отправить в отставку молодого иерея – Георгия Потылицына. Летом, как мы уже писали неоднократно, его подозревали в гомосексуальных связях с местным чиновником. Паства понимает: вернуть Пасечнюка в должность уже не получится, но и ходить в церковь, где правит настоятель, которого они не уважают, выше сил, по их словам.

Имеют право

За неполный год инициативная группа, организаторами которой выступают пенсионеры – дети войны, написала 13 ходатайств в различные инстанции: в местный сельсовет, главе Каратузского района, депутату Госдумы, в Красноярскую и Московскую Епархии, президенту РФ. Никакой реакции на письма, по словам людей, так и не последовало. В итоге они решились на публичный протест – 1 декабря напротив районной администрации провели пикет. Согласно данным местной полиции, только непосредственно пикетирующих было 65 человек. Всего на мероприятии «ШАНС» насчитал 117 граждан. Священник и настоятель местного храма Георгий Потылицын, которому и была посвящена «демонстрация», на площади не появился. Не увидели мы и второго участника скандала, руководителя отдела культуры, молодежной политики и спорта Александра Козина. Не было и главы района Константина Тюнина. Зато были «УАЗик» с полицейскими, скорая помощь и глава сельского совета Александр Саар. Именно он и согласовал проведение пикета. Кстати, по словам местных жителей, подобных мероприятий в селе они не помнят. Прецедент? Похоже на то. От общения с журналистами демократичный управленец был не в восторге, тем не менее, от комментария не отказался: – Оснований для отказа (в пикете) не было. Я надеюсь, что после пикета наступит понимание, проблема разрешится. Я считаю, что они имеют право быть услышанными, – считает Саар.

«Пантелеимон, мы собрали 150 тысяч рублей!»

Пикет прошел почти молча** и спокойно, эмоции присутствующие старались сдерживать. Как уверили организаторы, все бабушки, которые держали плакаты, и есть дети войны. Выразить таким образом протест против скандального настоятеля – сугубо их решение. До самого конца пикета (разошлись раньше положенного из-за того, что было довольно прохладно) за главными участниками не редела толпа поддерживающих. По фотографиям видно – среди них не только пенсионеры, но и люди среднего возраста. – Тамара Ивановна – из репрессированных, восстанавливала храм. Пришла сюда после операции на глазах, поэтому и в темных очках, – едва слышно рассказывала присутствующим одна из бывших прихожанок храма. – Тетя Ида – из репрессированных немцев. Едва выжила в вагонах этих. Клавдия Ивановна восстанавливала храм, работала в алтаре, в церковной лавке больше 20 лет. Вон та бабушка пришла сюда сразу из больницы, после капельницы. Она в два года осталась без отца, он погиб на фронте. Сколько все эти люди ужаса пережили… А сейчас их просто выгнали из храма. Им сказали: уйдете вы, придут другие. Плакаты паства делала своими силами. – «Война отняла наше детство и юность, а вы рушите нашу веру и старость», – прочитал мужчина на одном из плакатов. – Как все в точку написано. Несмотря на то, что на улице было морозно, присутствующие держались бодро. Правда, некоторые едва сдерживали слезы. – Они теперь всегда плачут. В монастырь в Кочергино едут – тоже всю дорогу плачут. Они хотят ходить в свой храм, который они восстановили своими руками (в советские годы в церкви были склад, клуб и кинотеатр – «ШАНС»). Отец Виктор (бывший священник – «ШАНС») в сегда вспоминал их отцов, погибших на фронте, молился за них, – отметила одна из организаторов. – А вообще кто сейчас в этот грязный храм ходит? Никто! Что там делать-то? – тут же послышалось из толпы.

Автобусные остановки по пути в Каратузское раскрашены в цвета радуги. А еще так выглядит флаг ЛГБТ – аббревиатура, возникшая в английском языке для обозначения сексуальных меньшинств. И теперь после “каратузского скандала” на эту деталь многие обращают внимание.

«Священник должен быть священником»

На пикете не было местных казаков. Судя по фотографиям, они не пропускают ни одно районной мероприятие. А тут почему-то не пришли. Единственный представитель – Сергей, который, как отметил сам, следил за порядком, от общения с журналистами на камеру отмахнулся. Но в частной беседе заявил, что предыдущий священник Виктор Пасечнюк был строгий и не позволял себе появляться в обществе в неприглядном виде. О «неприглядных видах» молодого священника говорили многие. – Может прийти в церковь в гражданской одежде. Это нельзя, я его не узнал. Много вопросов по этому поводу не только к отцу Георгию, но и к районной власти. Я о том из рук выходящем случае. Это зашло от сельской власти. Это они подняли тот вопрос, а потом уже разошлись слухи по всем окраинам. Районная власть поддерживает священника, – уверен один из пикетирующих Михаил Тишков. – Отец Виктор поступал по всем канонам церкви. А с приходом Егора (о. Георгия) все изменилось. Он сразу себя показал как коммерсант. Первым делом он на входе в церкви установил ящик для пожертвования, чтобы каждый из входящих лицом ударялся в него и понимал, для чего он приходит в церковь. То есть не очистить душу, не измениться в лучшую сторону, а принести деньги, – говорит Сергей Астафьев. – Отец Виктор никогда за все годы про деньги разговоры не заводил. Для него это было третично. Он крестил детей моих в 90-е годы, когда зарплату не платили, бесплатно. Отец Георгий противопоставил себя всем людям. Он сменил старосту самовольно, без сбора собрания. По словам верующих, больше всего их возмущает то, что ни Красноярская митрополия, ни Москва не реагируют на их письма и просьбы о смене настоятеля. – Был батюшка наш. Ему сказали уйти, он ушел безо всякого. А этот почему не может так же уйти? – не понимает одна из протестующих Валентина. – Охота в наш храм сходить, душа болит, но сердце не лежит. Как будто заведение другое, непутевое.

Отец Виктор.

Когда пикетчики стали расходиться, толпа зашепталась: « Приехал, приехал ». Оборачиваемся и видим, что напротив припарковался экс-настоятель, иерей Виктор Пасечнюк. Приехал, как мы поняли, для того, чтобы помочь бабушкам добраться до дома. – Я поддерживаю полностью свой приход. Мы прихожане. И не зайти туда… Там должен быть священник. Мы требуем, чтобы священника поставили. Он не достоин быть священником, – сказал Пасечнюк. – А вы бы вернулись, если бы вас выбрали? – спросили мы. – Да меня не вернут. Здесь (на пикете – «ШАНС») не ставился вопрос о моем возвращении. Вопрос в том, чтобы присутствующим поставили священника, который достоин священства. Священник должен быть священником, – отрезал он. На этом и разошлись.

Материал подготовлен журналистами «ШАНСА» Фото Дениса Мукимова

P.S. Красноярская епархия даже спустя пять дней никак не отреагировала на пикет в Каратузе.

* Анаксиос в переводе с греч. – недостоин. ** Пикетерирование – форма публичного выражения мнений без использования звукоусиливающих технических средств и выступлений. Пикету разрешено использовать наглядную агитацию – плакаты, транспаранты.

автор Редакция газеты "Шанс"
Источник: shans.online
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования