Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Каждый день – это новый шаг в будущее

27.09.2017, 23:06      Новости Абакана

Лет 20 назад в нашу жизнь вошло такое понятие – грант. Это – финансовая поддержка, которая оказывается проектам, которые не являются прибыльными, но оказывают важнейшую роль в развитии общества или определенного учебного заведения. И одним из основных грантополучателей среди учебных заведений Республики Хакасия стала школа-интернат для детей с нарушением слуха, получившая первый грант еще в 2003 году в рамках целевой президентской программы «Дети России».

С той поры прошло много лет. И практически каждый год школа завоевывала все новые и новые гранты. В том же 2003-м – от Фонда развития верботонального метода обучения на приобретение современного обучающего оборудования. В 2010-м – грант за управление современной школой. В 2011-м и 2013-м – гранты от Фонда помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Благодаря этим грантам появились новейшие компьютеры со специальной программой. (В фонотеке диски, на которых записана 1000 (тысяча!) отличных друг от друга звуков, каждому звуку соответствует отдельная картинка, которая тут же транслируется с компьютера на монитор телевизора.) Тогда же были поставлены и первые в республике интерактивные доски. На грант от вышеупомянутого фонда, полученный в 2014 году, открыто новое подразделение «Слухоречевой центр» для дошколят.

Впервые об этой школе на уровне Российской Федерации заговорили в 2011 году, когда в редакции «Учительской газеты» посетивший Хакасию член-корреспондент Академии медико-технических наук РФ Борис Коростылев сравнил успехи абаканских педагогов с французской школой «Маси». В этом же году на базе школы была открыта федеральная стажировочная площадка, на которую ежегодно собираются специалисты из всех регионов Сибирского федерального округа, чтобы ознакомиться с опытом работы, обеспечивающим успешную социализацию детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). В таких семинарах принимают участие гости из Москвы и Санкт-Петербурга. Доктор педагогических наук, профессор МГТУ им. Шолохова Илья Евтушенко отметил: «Здесь практика опережает научные исследования. Эта школа – «изюминка» не только для Хакасии, но и для всей России».

В чем же секрет работы этой «изюминки»? И почему именно здесь так успешно сочетается профессиональность педагогического коллектива с современной технической оснащенностью? На мой взгляд, потому, что процесс обучения детей с проблемами слуха, «запущенный» более 15 лет назад, не прекращается ни на один день – он беспрерывен. Так складывается и успешно работает система, ставшая основным инновационным инструментом моделирования будущего. Опыт школы распространяется по всей России. При работе стажировочной площадки используются новейшие технологии и разнообразные формы общения участников: практикумы, круглые столы, форсайт-сессии, презентации новых проектов, вебинары (семинары по Интернету в режиме онлайн).

В этом тоже проявляется система: не останавливаться на достигнутом, а каждый день, каждый час открывать новые горизонты для себя и для своих детей. Выпустить их в самостоятельную жизнь сильными, оснащенными знаниями, умеющими найти себя и свое место в обществе. Поэтому школа идет рядом с ребенком от первого самостоятельного слова до последнего звонка, от слухоречевого Центра для дошколят до выпускного вечера. Но даже и на этом связь школы с детьми не заканчивается: их при необходимости и в дальнейшей учебе в колледжах и вузах в качестве тьюторов (иначе говоря, наставников) сопровождают педагоги – сотрудники школы-интерната. Ведь термин «сопровождение» – производное от слова «проводник». То есть, человек, помогающий выбрать правильную дорогу.

– Чем раньше обнаружена болезнь и правильно определены меры борьбы с ней, тем успешнее будет лечение и тем зримее результат – это аксиома, – считает руководитель федеральной стажировочной площадки, директор школы-интерната Л.В. Тыльченко. –Хорошо, если родители любят свое чадо, им небезразлична его судьба и они вовремя привозят ребенка к нам. Здесь окончательно формируется диагноз: какова степень глухоты, прогрессирует ли она, возможна ли операция. Все это «на глазок» не определяется, мы держим постоянную связь с ведущими специалистами республиканской клинической больницы им. Г.Я. Ремишевской. И не только с отоларингологами, ведь у части наших детей имеются еще и сопутствующие болезни, слабое зрение, ДЦП. Однако далеко не все больные ребятишки попадают к нам. К сожалению, есть разные семьи. Там, «на месте», ребенка диагностировали как слабослышащего, а что с ним будет дальше? Где он, как живет, кажется, никому не интересно…

По итогам прошлого года эта школа-интернат стала лауреатом всероссийского конкурса «Школа будущего» и вошла в состав 100 лучших школ России. Это значит, что система образования и воспитания детей с ОВЗ, созданная здесь более 15 лет назад, продолжает давать достойные результаты.

Маргарита ЛОГИНОВА

газета "Абакан" грант Маргарита логинова образование
Источник: abakan-news.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования